Энди и Ларри Вачовски.

В истории создания фильма "МАТРИЦА" много странностей, нелепостей, приколов. И начинаются они с авторов фильма - режиссерско-сценарного дуэта братьев Вашовски. Это было в Чикаго.
Сначала родился Лэрри. И в три года он написал свой первый рассказ. А потом, как сейчас вспоминает Лэрри, "как-то раз я посмотрел на кроватку, в которой лежал мой только что родившийся младший брат Энди, и пообещал себе, что мы вырастем и станем самой классной парой писателей. Как Вольфганг и Амадей Моцарты. Я долго был уверен, что на самом деле существовали братья Моцарты, которые писали сказки, как братья Гримм".
В колледже Лэрри делал вид, что учится, а сам на каждом уроке сочинял фантастические истории, где все злодеи носили имена преподавателей. Однажды его тетрадка попала в руки учителя, у которого напрочь отсутствовало чувство юмора, и перекочевала в руки директора. В тот же день Лэрри был отчислен из колледжа. Он хотел сразу же податься в Голливуд, где, как ходили слухи, требовались люди с фантазией, но взгляд Энди остановил старшего брата. И каждое утро Лэрри продолжал уходить из дома будто бы учиться, по дороге сворачивал в библиотеку и просиживал там положенные часы. Не было ни одного комикса, который бы не прочитал Лэрри. Заодно он одолел и мифологический словарь, сведения из которого не раз пригодятся ему впоследствии. Родители узнали обо всем, когда повели в тот же колледж Энди. От фамилии "Вашовски" директор содрогнулся. Пришлось младшему брату ходить учиться на другой конец города.
Энди тоже умел сочинять истории. Но еще лучше он запоминал то, что ему рассказывал Лэрри. И к тому же Энди умел рисовать. В комиксах, им сочиненных, все злодеи были как две капли воды похожи на... Короче, младший брат вылетел из колледжа быстрее, чем старший. Родители, в отличие от учителей, имели чувство юмора, поддались на уговоры детей и отправили отпрысков к родственникам. В Калифорнию. Где братья Вашовски росли, набирались уму-разуму и жизненного опыта, продолжали читать комиксы, выдумывали собственные истории и однажды породили сюжет боевика "Убийцы".
С конспектиком сценария два бородатых дяденьки перешагнули порог офиса прославленного продюсера Джоэла Силвера и сказали: "Мы работаем вдвоем уже 27 лет. И считаем, что хватит уже писать в стол". Джоэл прочитал конспектик и выписал им чек со словами: "Чем я хуже Дино Де Лаурентиса? Я тоже обожаю давать путевку в жизнь молодым талантам..." Через пару недель Лэрри и Энди стучались к Дино Де Лаурентису. В руках у них был сценарий триллера "Связь" - с кровью, трупами, закрученной интригой и любовным лесбийским романом. Дино прочитал и сказал: "О! Я обожаю давать путевку в жизнь молодым талантам..." После чего подписал братьям чек. Они молча протянули знаменитому продюсеру свой вариант контракта: в нем имелась строка "авторы сценария и РЕЖИССЕРЫ - братья Вашовски". Дино посмотрел бородатым братцам в глаза и спросил: "Десять хватит?" Они ответили: "Хватит трех". Дино уговорил их не скупиться. Сторговались на шести миллионах долларов - таков был бюджет фильма "Связь". На следующий день братья Вашовски усаживались в кресла, на каждом из которых красовалась надпись "Лэрри + Энди"."Если бы мы проиграли, то поставили бы крест на кинокарьере. И даже, может быть, вернулись бы в Чикаго. Но мы выиграли..." - вспоминают оба чуть не хором. Работа над "Связью" подходила к концу. И тут им повстречался Джоэл Силвер: "Ребята, какие ваши дальнейшие творческие планы?" А у Лэрри и Энди - и в голове, и на языке - вертелось только одно слово. МАТРИЦА. По-английски звучит как "мэтрикс". Поэтому первая реакция Силвера была: "Джон Мэтрикс? Опять? А если Арни не согласится?.." Джон Мэтрикс - так звали героя Шварценеггера в боевике "Коммандо". Вашовски о нем и не думали. Силвер, зная склонность братьев к комиксам, недоверчиво пробормотал: "Неужели "Супердевушка"?" Некоторые приключения суперменовской кузины разворачиваются в "Годы Матрицы". Но и они, к счастью для Джоэла, не интересовали Вашовски. "Тогда что?" - спросил Силвер. И Лэрри с Энди, перебивая друг друга, начали сыпать эпизод за эпизодом: "Он думал, что живет в 1999 году, а на самом деле... А потом он хотел позвонить, но рта у него не было... А потом... А потом... А потом он остановил летящие пули..." У Силвера, несмотря на богатое прошлое, в котором были и три "Крепких орешка", и два "Хищника", и три (к тому времени) серии "Смертельного оружия", - у Джоэла Силвера закружилась голова. Он поднял руку: "Стоп!" Посмотрел бородатым братцам в глаза и спросил: "Сто хватит?" Они ответили: "Хватит пятидесяти". Он уговорил их не скупиться - они сторговались на 63-х миллионах долларов.
После того, как контракт был подписан, Силвер вспомнил: "А ведь я хотел узнать у вас, нет ли каких идеек помасштабнее. Типа с продолжением". Братья переглянулись и молча протянули Джоэлу контракт: в нем имелась строка "фильм является первой частью трилогии". Опытный продюсер понял, что он попал в ловушку. Или он озолотится, или разорится. Весной 1998 года Лэрри и Энди Вашовски уселись в свои насиженные кресла. Весной 1999 года на компанию "Уорнер Бразерс" и продюсера Джоэла Силвера пролился золотой дождь. "Матрица" начала приносить немыслимые прибыли.
Правда, чтобы добиться своего, на этот раз братьям пришлось повоевать. В роли Нео они видели только Киану Ривза. После провала "Джонни-Мнемоника" все морщились при упоминании имени неуправляемого "разгильдяя" Киану. Все, кроме Лэрри и Энди, которые твердили: "Только он похож на панк-Иисуса..." Режиссерам пытались всучить Леонардо Ди Каприо. Они засмеялись: "Лео - спаситель человечества? Матрица сдохнет от стыда за людей, глядя на него!" Еще больше кандидатов было на роль таинственного Морфея. Почти утвердили Вэла Килмера, но он в решающий момент выбрал другую картину. Джоэл Силвер стал мягко протежировать своего давнего приятеля Дэнни Гловера, чернокожего напарника Мэла Гибсона из "Смертельного оружия", однако что-то в нем не устраивало братьев. И тут на горизонте появился другой чернокожий актер - Лоуренс Фишберн. Вашовски узнали, что он фанател от футуристического "Блэйд-раннера", серьезного (копполовского) "Разговора" и авантюрного "Сокровища Сьерра-Мадре". Этого убойного сочетания было достаточно, чтобы Фишберн получил роль Морфеуса. Главная женская роль - красотки Тринити - ушла к Кэрри Энн Мосс. В конце 80-х она пробовалась на роль той самой вышеупомянутой "супергерл" в телепроект (несостоявшийся, кстати говоря) "Годы Матрицы". А несколько лет назад Кэрри Энн снималась в канадском телесериале "Матрица" про наемного убийцу, которому ангел-хранитель предлагает начать новую жизнь. Так что актриса поначалу даже не сразу поняла, о чем идет речь, когда взяла в руки одноименный сценарий братьев Вашовски. Потом сообразила - и загорелась ролью. Но попала в картину далеко не с первой попытки. А если бы знала, что ее ждет впереди, то может, и не стала бы навязываться. Шесть месяцев подряд актеры изучали восточные единоборства под руководством китайца-кунфуиста Юэнь Вупина, и однажды Кэрри Энн получила травму, которую заметила, лишь когда добралась до своего дома. В эпизодах погонь, поединков, перестрелок Джоэл Силвер настаивал на преимущественном использовании компьютерных эффектов. Братья же Вашовски работали "по старинке" и построили в Австралии громадную декорацию. "Мы и сценарий предпочитаем иметь в рукописном виде, - говорит Лэрри. А Энди добавляет: - И вообще мы оба довольно безграмотны, когда речь заходит о компьютерах..."
Ирония спасает братьев Вашовски в самые трудные моменты их жизни. А сейчас им не очень-то легко: приходится практически одновременно работать над второй и третьей сериями "Матрицы", которыми Лэрри и Энди хотят потрясти человечество на рубеже второго и третьего тысячелетий
.

 
 
Хостинг от uCoz